В современном обществе одна из самых глобальных проблем – проблема экологии. И эта проблема достигла космических масштабов, в том числе, из-за беспорядочного и неосознанного потребления (приобретения) вещей. В части случаев совершенно не нужных нам вещей, которые в самые короткие сроки превращаются в мусор. И большая часть этих вещей — не перерабатываемый, токсичный мусор, потому что качество товаров в масштабе их потребления только падает.
Что нам дает массмаркет?
Не успели мы первый раз постирать недавно купленную модную «кофточку», как нам предлагают новую, еще более актуальную и уже со «скидкой». И мы, скорее всего, ее купим, так как после первой стирки наша кофточка уже не будет выглядеть так, как она выглядела на витрине. Массмаркет, постоянно обновляющий коллекции, не заботится о качестве и долговечности продукции. Актуальность цвета и модели – вот все, что мы приобретаем в сетевых магазинах. Где уж там философия бренда и, очень тихим шепотом, душа вещи. Говорю это, основываясь на личном опыте потребления и дифференциации таких понятий как мода и стиль, актуально и «must have».
Это наша действительность, потому что именно так развивается наш мир, такие его темпы и тренды. Спрос есть и будет только расти. При этом качественные, дорогие вещи, которые служат многим дольше, чем один сезон и не теряют своих первоначальных качеств – это, безусловно, «не по карману» среднестатистическому россиянину.
Эксперимент
Пару лет назад я провел один эксперимент на такой важной позиции для любого мужчины – на рубашках. Купил две рубашки «не плохой» по меркам питерских ТРЦ фирмы (в сумме за 3000) и заказал рубашку с британского сайта с хорошей скидкой за 2500 с доставкой. Попеременно носил 3 рубашки на работу в течение года и в конце года первые две я выкинул, а заказанную с английского сайта ношу до сих пор. Это с учетом того, что купленные в Питере рубашки были как «из ж..» после каждой носки. Английская же «non-iron», поэтому даже после стирки я ее гладил чисто символически.
Как итог, я заказываю рубашки на распродажах с этого сайта уже несколько лет и альтернативы не ищу. И часто получается даже по более выгодной цене, чем в наших магазинах за менее качественный мерч. То есть вопрос цены качественной вещи в отстройке от массмаркета я для себя закрыл (это касается костюмов, джинсов, свитеров и обуви).
Я стал покупать вещей намного меньше и все они мне нравятся и все я с удовольствием ношу. Все они очень высокого качества и все по более чем хорошей цене. Часто эти бренды несут некую философию, заботу об окружающей среде, этичное производство и т.д. Это ли не персональный, посильный вклад в экологию? Наряду с сортировкой мусора, отказа от пластиковых пакетов в магазине (давно ношу с собой прочную хлопковую сумку в рюкзаке) и т.д.
Экологичное потребление — растущий тренд
Такой экологичный подход можно применить не только к одежде. Быть чуть-чуть минималистом, зеленым, без оголтелого фанатизма – это самый актуальный и модный тренд, если хотите. Это как ПП и ЗОЖ, который распространяется не только на себя но и на весь окружающий мир! Круто? Или опять оставите свой мусор после шашлычков, расфасованный по пакетам из гипермаркета под кустом? Шутка.
Начните с себя и формируйте самостоятельно свое здоровое, экологично мыслящее общество. Осознанность заразна и очень актуальна в наши дни.
Индивидуальность
Вещи, которые мы носим, создают наш образ, ассоциируются с нами, подчеркивают наши достоинства и заботливо скрывают то, что мы не хотим афишировать. Одеться — это такое же искусство, как и грамотно и со вкусом обставить предметами интерьера свое уютное гнездышко. Безусловно, можно поставить «стенку» а-ля «вещи-посуда-книги». Ну да, ту самую, из детства. А можно подойти к этому вопросу более творчески. Тем более, если мы уже научились не сметать всю одежду, а потом копить ее в бездонных шкафах-купе, не одевая, но и не расставаясь с ней. Ведь отдать такое уже не удобно, а выбрасывать — жалко. Вот так и копятся тряпки, которые даже на тряпки пустить нельзя, так как они даже влагу не впитывают…
Когда мы этот вопрос для себя закрыли, тогда уже и квартиру можно превратить не в хранилище, а в место, где у каждой вещи будет не только функционал, но и смысл, история, философия… то, что будет отличать ваш дом от других.
Вот тогда можно выбрать не просто типовой стул или комод, но найти что-то интересное, дизайнерское, антикварное, винтажное. Возможно что-то, чему вы сможете дать вторую жизнь и вашем доме история этого предмета будет написана заново. Таким образом обставляют свои квартиры мидл и аппер мидл класс в Нью-йорке. И этим обеспеченным людям не зазорно «выцепить» что-то на барахолке и вписать это в своей интерьер. Это целое искусство. И в этом может быть ваша индивидуальность и ваше творчество.
Смотрите шире предложений мебельных магазинов и массмаркетов. Ищите свой уникальный стиль, не ловите все подряд модные тренды и… дышите.
Рекомендуем другие статьи автора:
Forest Green Rovers — первый веганский и самый «зеленый» футбольный клуб
Навыки, без которых не обойтись в XXI веке