Баланс в мегаполисе

Slow медиа

Какое прилагательное лучше всего подойдет, если мы захотим описать темп современного мира?

Быстрый? Реактивный? Сверхзвуковой? Ваши варианты…

И этот темп мы ощущаем постоянно, в каждом аспекте нашей жизни. На дороге, когда 60 км/ч – это ооочень медленно. На работе, когда сроки и дедлайны всегда «вчера». Даже на отдыхе, когда хочется успеть все и сразу, чтобы по одной стране за уикенд. Поэтому так популярны coffee to go, быстрая уличная еда, смартфоны. «В левой руке сникерс, в правой руке марс…» нет, скорее, в левой руке бумажный стаканчик с кофе, в правой – смартфон и вперед, вперед, вперед. Суперсила современного жителя мегаполиса – на бегу пить кофе, параллельно отвечать в мессенджере и при этом не врезаться в прохожих. Воистину, пути эволюции неисповедимы.

И все это поддерживается и поощряется в медиа пространстве, социальных сетях. Есть даже такое состояние — «синдром упущенной выгоды», которым страдает большинство активных пользователей того же Инстаграм. Мы должны и обязаны быть в курсе, первыми узнавать, постить, отвечать, знать. «Кто владеет информацией, тот владеет миром» – наверное, одна их самых не правильно понятых  и интерпретированных крылатых фраз. Чем больше постишь, тем больше тебя любит социальная сеть, тем чаще ты мелькаешь. Потом к тебе привыкают, кем бы ты ни был, и ты становишься популярным (знакомое нам приятнее). Много, очень много уловок, адресованных напрямую уязвимостям нашего мозга, используют создатели социальных сетей, приложений, продюсеры и т.д.

Мы получаем дикое количество аккаунтов, блоггеров, каналов, групп, сходящихся в социальных сетях. Такие, своего рода, «медиа-ганглии».

И мы, Art of Balance, также находимся в одном из этих сгустков. С одним крохотным отличием. Art of Balance – это официально Slow Media.

Slow медиа

Что же такое эти Slow медиа, в чем их суть и как они вообще выживают в этом безумном сверхзвуковом Digital-пространстве?

 Slow медиа – это медиа, выступающие за осознанное производство и потребление информации.

Многие знают про движение slow food, которое в отстройке от fast food предложило способ избежать негативных последствий некачественной еды на ходу и получить больше удовольствия от процесса. Slow food сегодня предполагает качественную кухню, особое времяпрепровождение, подключение органов чувств, экологичность, и, конечно, наслаждение едой. Как и потребление пищи, слишком много медиа в быстром темпе может быть вредным для нас.

Slow media – это в некотором смысле экологичные «фермерские» инфопродукты, блюда высокой кухни, хорошая компания и полный фокус на процессе. Это противоположность McMedia.

Контент

Slow медиа стремятся к высоким стандартам качества, а жизнь их контента отличается долговечностью. Между контентом есть промежутки, потому что вам нужна пауза для размышлений. Сегодня информация в любой области становится все более доступной, поэтому особое значение приобретает оценка и анализ этой информации. У читателя должно быть доверие к тому, кто соберет из разрозненных лоскутов объективное целое. Вдумчивый, глубокий, долгоживущий, контент, на создание которого нужно время.

Восприятие

Slow медиа фокусируются на качестве как в создании, так и в восприятии медиаконтента. Наш контент невозможно потреблять случайно, параллельно, он требуют преднамеренности, сосредоточенности и бдительности.

Преднамеренность – это запланированное вами свидание, а не подвернувшаяся случайно встреча на бегу.

Сосредоточенность – это способность уделить непрерывное внимание только одному процессу от начала и до конца. Slow медиа лучше всего наслаждаться, не разрывая свое внимание между ним и другими видами деятельности. В эру медийной многозадачности медленные медиа подразумевают одно дело за раз, развивая вашу концентрацию и способность достигать своих целей.

Отношение

Slow медиа относятся к своему читателю дружелюбно, уважают культурные различия. Они не смотрят свысока на своих читателей и не пытаются им всячески угодить. Slow медиа распространяются с помощью рекомендаций своих читателей, а не рекламы.

Наш читатель – не пассивный потребитель. Он получает знания, новые идеи и вдохновение, которые может использовать в архитектуре своей жизни или профессиональной деятельности.

Мы понимаем, где находятся границы сложности или иронии для наших читателей. Мы внимательны и доступны (@artofbalance.ru) и вы знаете об этом. Мы не только говорим, мы слышим вас.

Именно из-за ускорения во многих областях жизни такие островки преднамеренной медлительности становятся необходимыми для осознанной и экологичной цифровой жизни.


Эту статью отлично дополняют:

Как соцсети делают нас зависимыми?

Почему нам нужен digital-детокс

Эффект Google. Когнитивные способности на аутсорсе технологий

Миф о многозадачности

Дмитрий Сениченков

Основатель проекта Art Of Balance, майндфулнесс коуч, психолог, популяризатор созерцательной науки «То, что ты практикуешь, становится сильнее».