Баланс в мегаполисе

Феномен медиа успеха: товар и продавец в одном лице

Те, кто достаточно давно в социальных сетях, могут отметить для себя тот факт, что сети от места, где люди общаются и делятся интересным для них контентом, эволюционировали в глобальный рынок. И иметь представительство в социальных сетях – это обязательный залог продаваемости личного бренда. Это абсолютно нормальная история – использовать самые эффективные на сегодняшний день каналы продвижения. Но отсюда возникает интересный феномен, который, кстати, не родился с возникновением интернета. Просто сегодня его ярче всего видно именно на глобальном рынке социальных сетей.

Формула личного успеха

Теперь для достижения личного успеха (сейчас не про крупные компании) недостаточно быть компетентным специалистом и обладать необходимыми хардами в своей области. Нужно быть конкурентоспособным с точки зрения «медийности» своего личного бренда – такая своеобразная сложная упаковка, которая, по большому счету, имеет мало отношения к содержанию продаваемого «товара».

Это, в свою очередь, формирует у человека определенную установку по отношению к самому себе. Ведь если для успеха было бы достаточно полагаться на то, что ты знаешь и умеешь делать, самооценка и чувство удовлетворения результатом были бы пропорциональны собственным способностям.

А поскольку сейчас успех зависит от того, как человек умеет продать свою индивидуальность, то сознательно или неосознанно такой человек воспринимает себя и как товар, и как продавца одновременно. И часто из-за такой корреляции самооценка/кол-во подписчиков (самопродаж), человек заботится не о своей жизни и счастье, а о том, чтобы стать максимально востребованным товаром.

И здесь происходит самое интересное.

В погоне за трендами

Принимая такие правила конкурентной игры в  медиапространстве, человек  должен постоянно быть, что называется, в моде или в тренде. А чтобы быть в моде, ему нужно знать, какой тип активности сейчас актуален в диджитал среде, какой образ и даже какой вид личности (манеры, подача, антураж и т.д.) пользуется повышенным спросом. И соответствовать, а главное оперативно реагировать в угоду моде.

А часто сами соцсети своими трендами и новшествами  создают актуальные на сегодняшний день форматы и образы, формируя рынок и в без того постоянно меняющейся среде.

И человек осознает, что его основная ценность определяется не его настоящими человеческими качествами и реальными профессиональными компетенциями, а успехом на цифровом рынке с его постоянно меняющимися условиями игры. Самооценка такого человека будет нестабильна и будет постоянно нуждаться в подтверждении со стороны других людей.

Получается, что при таком стремлении выделиться и добиться успеха за счет одобрения при соблюдении всех перечисленных условий, где любая неудача сразу бьет по самооценке (прям серпом по Эго), то в результате мы можем получить чувство неуверенности и даже неполноценности.

Если ты успешен в такой парадигме – ты ценен. Если нет – лишаешься ценности! Вот такие правила игры.

Тема, безусловно, дискуссионная, а закончить хочу вопросом для рефлексии.

Что остается в итоге от того специалиста, который добился медиа успеха? И в чем происходит его развитие на этом тернистом пути, в чем прокачка и рост?

Обсуждаем в Телеграм канале.


Больше статей по психологии цифрового пространства:

Истоки цифровой зависти и главное противоядие FOMO

Slow медиа. Осознанный подход к созданию и восприятию контента

Почему нам нужен Digital-детокс?

Дмитрий Сениченков

Основатель проекта Art Of Balance, майндфулнесс коуч, психолог, популяризатор созерцательной науки «То, что ты практикуешь, становится сильнее».